Поисковик лучшей цены на бензин/gasolina и дизель/diesel/gasoil по Испании

четверг, 11 февраля 2010 г.

Mарш-бросок через Европу на автогазе (часть 1)

Как правило в старушку Европу на автомобиле выбираются заядлые путешественники, которые неспешно покрывают километры хороших дорог, совмещая это с посещениями интересных исторических или культурных мест. О подобных путешествиях написана не одна статья и не меньше путеводителей... но у меня была необходимость добраться из Минска до Барселоны в кратчайшие сроки и с минимaльным бюджетом, в котором планировались только расходы на топливо и еду (использование платных дорог тоже планировалось свести к нулю). Информации подобного рода в просторах Интернета не было найдено, тем более информации о наличии в Европе заправок с автогазом...в итоге и родилась идея о написании подoбной статьи, так сказать в помощь идущим позади и страждущим  получить немного информации для разрешения своих сомнений.
Mне трудно представить портрет читателя, у которого  может возникнуть подобная моей необходимость в марш-броске...не так много людей задумываются о путешествии через всю Европу до Испании на своем авто...но глобализация проникает все глубже и глубже в нашу жизнь...возможно вы хотите посетить все средиземноморское побережье, а не один и тот же пляж в течениe вашего отпуска...возможно вы приобрели в собственность недвижимость в Испании и хотите провести там насыщеный впечатлениями отпуск не в течении 1-2 недель, а как минимум 1-2 месяца...в таком случае авиабилет получится довольно дорогим из-за сроков обратного билета превышающих 1 месяц... бюджетные авиакомпании дешевы только при заказе билетов заранее, но дополнительная плата за каждый чемодан и размеры семьи ощутимо бьет по карману, ведь едете-то вы не на 2 недели и каждому члену семьи необходимо больше вещей...если добавить, что авто для аренды тоже необходимо заказывать заранее и в бум летних месяцев бюджетных вариантов за 30-40евро в агенствах практически не остается, то преимущества путешествия на своем любимом авто не кажутся такими уж сомнительными...


Причины у каждого свои и скорее всего не всем захочется проехать по Европе как можно быстее, хотя полагаю, что могут быть и такие же сумашедшие как я, готовые спать по 2 часа за 2 ночи, но в любом случае мой опыт пригодится и тем, кто будет неспеша путешествовать с семьей.
Так же уверен, что эта статья может заинтересовать вас уже только из-за информации о доступности газовых заправок в Европе.

В таком случае, в начале немного об автогазе. Полагаю, тем кто накручивает большой ежегодный километраж знакома подобная альтернатива дизелю. Альтернатива более чем интересная, так как газовое оборудование  прогрессировало эти годы и если кто-то при упоминании газа еще вспоминает красные здоровенные баллоны с газом используемым в домашних газовых плитах, то он сильно отстал от действительности. Сейчас в ходу уже 4-е поколение, которое использует пропановую смесь, именнуемую автогазом. Облегченные круглые баллоны, вставляемые, как правило, в багажник на место запаски, автоматическое переключение на газ при прогревании двигателя до рабочей температуры и электромагнитные газовые форсунки (аналог бензиновoму инжектору)... все это вместе позволяет без проблем устанавливать газовое оборудование даже на двигателях оснащеных турбинами. Так в моем случае- это Сааб 9-5 Аэро. 
Дизельные двигатели в свою очередь тоже прогрессировали, но их эволюция к сожалению не пошла на пользу отечественному потребителю из-за качества нашего дизельного топлива. Сажевые фильтры и инжектора хороши в Европе, а у нас до сих пор в цене вихрекамерные дизеля 90х, которые без проблем переваривают наш дизель. Если добавить сюда проблемы с пуском в холодную погоду, стоимость ремонта дизельного мотора и необходимость более частого обслуживания, то чаша весов склоняется в сторону газа.

Газовый вопрос был мной изучен перед принятием решения. Так же как и многиe я был наслышан о том, что газ "убивает" двигатель и т.д. Если быть кратким, то вот что было нарыто:
"Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона нажатием кнопки. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 2.5-3 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет."

По мере изучения темы стало понятно, что на конечный результат будут влиять как техническое состояние авто (газ может добить только уже заранее "убитый" двигатель), так и опыт установщика, причем при машине с турбиной, значение последнего трудно переоценить, так как настройки прописанные на газовые "мозги" с помощью компьютера и специальной программы играют основополагающую роль в работе и динамике машины. Не знаю как обстоят дела с установкой газа в России, но в Минске по отзывам людей, установивших газ в специализирующихся на этом организациях, нет гарантии, что все будет гладко в дальнешей эксплуатации из-за текучки персонала. После того как стоимость газа перевалила 50 процентный рубеж от стоимости 92 бензина, количество желающих установить газ снизилось, что отразилось на доходах организаций, т.е. зарплатах мастеров. В результате опытные мастера ушли на вольные хлеба, благо для установки и настройки газа достаточного небольшого количества инструментов и компа с программой, а в огранизациях остался малоопытный персонал. По отзывам мной был найден мастер специализирующийся исключительно на установке газа на Саабы, что вкупе с отзывами не могло не внушить доверия. Снижение спроса сыграло и положительный эффект в виде снижения стоимости оборудования и установки до 800 долларов (ранее это стоило более 1000 зеленых). После установки, завершенной течении 2 дней, и повторного посещения мастера для заключительных настроек после 1000км пробега...результат более чем радует...Сааб идет практически с той же динамикой, но расходы на топливо сократились где-то на 40%. При моих дальних путешествиях по Европе, где бензин стоит от 1,10 до 1,40 евро, наличие автогаза не может не радовать, тем более что при 50 литровом газовом балоне можно проехать до 470 км, что вместе с бензином значительно увеличивает ваш пробег без дозаправки.

В Европе же распространение автогаза сильно зависит от страны. В Голландии, к примеру, газ устанавливается не одно десятилетие и б/у авто с уже установленным газом приходят на наш рынок в основном оттуда...а законодателем мод и основным разработчиком газового оборудования является Италия.

Информации о наличии по пути движения заправок с газом не было...единственное было известно, что Германия и Франция тоже приобщились к газу, но насколько была развита и доступна сеть заправочных станций пришлось проверять практикой. Также было известно, что в Польше с газом проблем нет, тем более, что поляки даже разработали свое оборудование для установки на авто, как впрочем и беларусы.
 В отличие от нас в Европе помимо финансового момента экономии денег при установке газа очень сильно продвигается момент заботы об окружающей среде, так как выхлопы газа менее токсичны. В Испании, например, до 2004 года было вообще запрещено газовое оборудование для частников, установка разрешалась только для такси и общественного транспорта...но зато теперь началось активное развитие сети заправок с газом и для таксистов установка газа полностью компенсируется государством + выдается талон на 1000евро для последующих заправок. Для частников выдается субсидия покрывающая 15% от стоимости установки. Вот такая забота об окружающей среде. Многие автопроизводители уже стали устанавливать газовое оборудование прямо на фабриках, т.к. спрос растет и много автомобилистов задумываются о помощи природе, особенно если это приносит значительную экономию своих кровно заработанных.

Итак, возвращаемся к планированию поездки. Так как стояла задача скорости и минимизации расходов на платные дороги, то маршрут был проложен через Польшу-Германию-Францию. Существует возможность срезать и проехать южнее, но в Чехии, Австрии и Швейцарии ты обязан покупать марку на ветровое стекло за пользование их дорогами. Качество же дорог в Словакии и Венгрии мне было неизвестно, а этот фактор, как и гористость местности, к примеру, в Швейцарии и Италии может значительно снизить среднюю скорость путешествия.
В результате получился следующий маршрут: Минск- Брест- Warsaw- Wroclaw- Dresden- Numberg- Heilbronn- Freiburg im Breigau- Mulhouse- Besancon- Clermont_Ferrand- Millau- Perpignan- Barcelona, все вместе около 3000км.
Начиная с Mulhouse возникала проблема платных дорог Франции и избежание платы было возложено на навигатор с картами Европы, который располагал опцией исключения из маршрута платных дорог.

Беларусь
При выезде с кольцевой дороги вокруг Минска на Брест на трассу М1 (Москва- Брест) есть гипермаркет ProStore, куда удобно заезжать для закупки продуктов в дальнюю дорогу. Для заезда в него только придется повернуть в город на проспект Дзержинского и проехать буквально 500метров от кольцевой. Его видно сразу с дороги, так что шансов промахнуться нет, внутри также есть обменник, на случай если вы едете  из России и вас нет белорусских рублей.
Все…дорога зовет.

День первый...
Выезд пришелся на 17.30 часов, что было немного позже запланированного, т.к. план состоял в том, чтобы застать меньшую очередь на границе в пункте пропуска "Варшавский Мост". В дневное время там довольно оживленное движение состоящее из поляков, вьезжающих в Беларусь для закупки дешевого бензина и сигарет с целью их перепродажи в Польше, и беларусов, выезжающих с той же самой целью или за машиной в Европу. Также стояла цель проехать всю Польшу вечером и ночью, когда поток транзита уменьшается, что как оказалось было довольно мудрой идеей, очень сильно влияющей на длительность времени всего путешествия...больше подробностей вы узнаете из продолжения  истории, о том как я возвращался.

Итак, при движении по Беларуси, основным предостережением для россиян будет соблюдение скоростного режима. Заставить гаевого (гибддэшника) взять взятку довольно сложно из-за их страха, что это очередная подстава от компетентных органов, которых в Беларуси много. Более того, известны случаи, когда сотрудник брал взяткодателя подруки и доставлял в отдел для оформления дела...так что осторожнее на дорогах...штрафы в Беларуси высокие, вплоть до лишения прав за превышение на 30км/час. Перед Брестом трасса будет идти через несколько населенных пунктов и, как оказалось, бравые работники гаи любят там упражнятся в фотографировании...будьте внимательны.
Сюрпризом для меня оказалось наличие стационарных фоторадаров установленых на трассе М1. Знаков об их присутствии, как это принято в Европе, вы нигде не обнаружите и только свет вспышки в темноте позади вас, даст вам знать, что вы двигались более 120км в час. К моей радости оказалось, что радары-то установили, но законодательной базы для их правового применения еще нет, поэтому пока они носят только предупредительный характер (на всякий случай отмечу, что речь идет о 2009 году, так что если вы читаете эту статью позже, то ситуация могла измениться).
В целом трасса М1 оставила двоякое впечатление: радует увеличенный предел скорости до 110-120км/час и качество дорожного полотна вполне ничего, но...это с точки зрения беларуса, для которого вьезд на эту трассу бесплатен. Если бы мне пришлось платить, то я был бы немного удивлен состоянием дороги, сравнивая его с качеством платных дорог в Европе, и невольно задаваясь вопросом, а за что собственно я заплатил. На дороге присутствуют заплаты, на большей части отсутствует разделительный барьер, который бы защищал ночью глаза от света фар встречного потока, небольшое количество заправок. Но, не хочу быть слишком критичным к Родине...итак довольно часто государство первым делом вышибает деньги в бюджет в первую очередь со своих граждан, так что я ценю тот факт, что я могу быстро проехать до Бреста без оплаты. 
Скорее всего братья россияне воспримут мою критику дороги как придирку, т.к. по сравнению с дорогами в России это и есть придирки, ну а меня разбаловали европейские магистрали.

В 21.00 впереди замаячил Брест. Путь до границы, а именно на "Варшавский Мост" хорошо обозначен и плутать не придется, всего 3 поворота и вы там. Перед пересечением границы надо заправиться под завязку, т.к. с продвижением на запад цены на топливо только растут. Не волнуйтесь по-поводу поиска заправки, не поворачивайте и не возвращайтесь, чтобы заехать на заправки по левой стороне как это сделал я. Спокойно едьте прямо до границы и там для вьезда вам придется повернуть направо, т.к. на вьезде прямо будет "кирпич". Tам же по правой стороне вы увидите круглосуточную заправку "БелорусНефть", где можно заправиться как бензином, так и газом. Так же, рядом вы увидите собранные в кучу вагончики, где есть офисы нескольких страховых контор, у которых можно даже ночью приобрести страховку "Зеленая Карта" необходимую для Европы. Стоимость около 35 евро в месяц независимо от типа и литража вашего авто, что вполне приемлемо по европейским меркам. Когда въедете под шлагбаум (еще до пунктра пропуска) вас заставят заплатить экологический сбор, подарок от Брестского облисполкома, который было бы логично если бы платили поляки, ведь они-то делают деньги на сигаретах и топливе. В исполкоме думают по-другому и не гнушаются драть деньги с земляков, ведь 4000 рублей (эквивалент 1 евро) на дороге не валяется и если посчитать, что "Варшавский Мост" один из самых оживленных пропускных пунктов, то в итоге выходит неплохая добавка в местному бюджету. В здании расположенном рядом находится круглосуточный обменник, где вы и можете заплатить данный сбор и поменять при необходимости деньги. Предъявив квитанцию об оплате, вы проезжаете под поднятый для вас шлагбаум и двигаетесь уже на пограничный пункт пропуска до очредного шлагбаума.

Стоит отдать должное нашим пограничникам, они уже не первый год как автоматизировали систему паспортного контроля и теперь все проходит довольно быстро, если вы проходите по "зеленому" каналу. Штамп о выезде/въезде в паспорт уже не ставят, т.к. вся информация остается в базе данных. Так что при отсутствии очереди можно пройти белорусский пункт пропуска за 5-10 минут. Проехав еще 50 метров отдаем квиточек, выданный при въезде,  погранцу на выезде и, прочитав в его "доброжелательном" взгляде пожелания счастья, едем вперед  на польскую сторону.

Польша
Казалось бы, вот мы и в Европе...но у поляков свои взгляды на евростандарты и особенно это удается почуствовать во всей красе участникам транзита. Соседняя страна сразу встречает дорожными работами, одна полоса двухрядки перекрыта и установлен светофор. Пока ждем зеленый, можно перевести часы на один час назад, экономя таким образом один час путешествия :)

У поляков оформление занимает больше времени. Быстро проходит только очередь у канала для обладателей европаспортов. При проходe контроля у пограничников возникают вопросы о наличии доверенности. Машина оформлена на другого человека, в Беларуси наличие доверенности отменили, в Европе тоже нигде о ней не спрашивают, а вот поляки ее требуют. Причем при обзвоне знакомых часто выезжающих в Польшу были получены ответы, что некоторые смены пограничников  требуют доверенность, а некоторые нет. При изучении официального государственного сайта Польши среди документов требуемых для транзита доверенность не упоминается. Значит получается, что пограничники перестраховываются, самостоятельно принимая решение о необходимости  доверенности. Платить 40 долларов нотариусу за доверенность меня не прельщало, поэтому по совету одного перегонщика из Бреста, я написал доверенность от руки. То есть если уж поляки будут утверждать, что без доверенности ехать нельзя, то пусть мне покажут документ, где указано, что доверенность нужна и должна быть заверена у нотариуса.
В этот темный вечер звезды были на моей стороне, т.к.молодой пограничник ограничился вопросом: есть ли доверенность, на что я ему честно ответил, что доверенность есть. Он оказался джентельменом  и ничего показывать  не пришлось.

На польском пункте 2 знака "Стоп" на участке в 10 метров...таможенник, которого надо было пройти после пограничника, очень ревниво отнесся, к тому, что я не остановился у его знака, пригрозив "мандатом". После недолгих размышлений  я понял, что он имеет в виду штраф, так как перед этим он спросил много ли у меня денег...возможно у человека не сложился день, поэтому от греха подальше, я отъехал 5 метров назад и, постояв у знака, вернулся на прежнее место. По моему опыту, лучше спокойно и без спора сделать как требует очередное официальное лицо, каким бы глупым ни казалось их требование, что в итоге экономит  нервы, время и деньги. Затратив на все про все около 45 минут и получив штамп в паспорт поляки остались позади. Хотелось бы отметить, что пристального досмотра багажника и салона автомобиля не было ни у беларусов, ни у поляков. Кое-какой багаж был, но не пришлось даже открывать сумки. Польский таможенник ограничился вопросом "везу ли я сигареты или спиртное" и тоже оказался джентельменом, хотя у меня и лежала в багажнике запаска, т.е. место от запаски могло быть занято чем-то контрабандным. Мой ответ, что там газовый балон, не вызвал у него желания проверить, так ли это на самом деле. Возможно сыграло свою роль то, что я ехал в Испанию, а не в Польшу, но скорее всего ему было просто лень.

Перед тем как ехать дальше, лучше сразу за пунктом пропуска свернуть направо, там есть небольшой отель, кафе и обменник, чтобы поменять деньги и иметь при себе какую-то сумму в злотых, если у вас нет или вы не хотите пользоваться банковской карточкой. По идее, если у вас машина на газу, то заправившись в Беларуси и бензином и газом вам должно хватить топлива, чтобы проехать всю Польшу, но экономически выгоднее поменять злотых и проехав на газу, заправиться еще раз в Польше газом. В Германии цены уже совсем другие.
 1 евро= 4,12 злотых. Газ стоит от 1,99 до 2,20 злотых. Бензин точно не помню, но по-моему начинался от 3,60 злотых за литр. 
Для сравнения в Германии и Франции газ идет от 65 до 72 центов, а бензин от 1,35 до 1,45 евро. Как правило, получается, что в во всех странах газ стоит около 50% от стоимости бензина и это не может не добавлять положительных эмоций.

Теперь, поменяв денег, продолжаем наше путешествие. Польша однозначно одна из худших европейских стран для скоростного транзита. Важнейшая магистраль Е2, по которой идет весь поток транзита на Варшаву, это двухрядка, кроме того она проходит через населенные пункты, которые следуют один за другим. В населенном пункте ограничение 50 км/ч, но дальше на знаке "Окончание населенного пунктра" висит знак ограничения 70км/ч. Иногда на том же столбе, где висит знак "Окончание населенного пункта" сразу же расположен знак, извещающий о начале другого населенного пункта. В итоге даже поздно вечером при небольшом количестве грузового транспорта вам не удастся ехать быстро, т.к. в большинстве деревень стоят стационарные радары на обочинах или тротуарах на столбах примерно 2,5 метра высоты. Причем хотелось бы предупредить, что даже если они стоят только на одной стороне дороги, похоже что захват идет по двум полосам, так что вас может щелкнуть в лицо радар расположенный на левой стороне (видимо для этого их так высоко и поднимали). Экспериментировать и узнавать доходят ли польские штрафы до Беларуси, а может все пробивается на границе при выезде из Польши, не хотелось. Поэтому пособлюдав какое-то время правила, пришла идея найти своего "Сусанина" только теперь из поляков, которые пролетая мимо меня активно эти самые правила нарушали. Решив, что местные отлично знают все радары и засады, был выбран "проводник" и средняя скорость значительно возросла. Стало веселее. Только все таки надо внимательно самостоятельно следить за знаками "Fotoradar", благо поляки в отличие от беларусов их не прячут. Понравилось решение поляков реализованное в одном информационном радаре: если ты едешь со скоростью ниже лимита, то ниже появляется смайлик :) если едешь со скоростью выше лимита, то смайлик меняет улыбку на гримасу :(
Так, сменив нескольких "проводников" доезжаем до Minsk Mazowiecki. Нам он важен тем, что после него надо свернуть на дорогу номер 50, которая является объездной или кольцевой вокруг Варшавы. Польша в дорожном строительстве пошла каким-то своим путем. У них отсутствуют объездные дороги вокруг крупных городов, в результате ведь транзит идет прямо через город. Единственным исключением стала Варшава (возможно и еще какой-нибудь город, не буду категоричным), но и здесь они не стали заморачиваться, т.к. сделали одноуровневую кольцевую. Т.е. все дороги радиально исходящие из Варшавы напрямую пересекаются с объездной, только вместо банального перекрестка сделаны обычные кольца… нет съезда или заезда на объездную (развязок) и весь транзит прет по этим однополосным кольцам пересекаясь с транспортом идущим в/из Варшаву.
Ночью особых проблем в этом на замечаешь, но совсем другое дело утром и вечером, т.к. надо миновать 3-4 подобных кольцаи уступить дорогу потоку поляков едущих на работу в Варшаву или возвращающихся домой.
С кольцевой поворачиваем на трассу номер 8 или Е67 в направлении Belchatow и Wroclaw. Там дорога уже немного получше иногда переходящая в четырехрядку, но так же идущая через населенные пункты с радарами и с довольно серьезной колеей, проложенной фурами.

Единственно чем хороша без вопросов Польша- это наличием заправок с газом на каждом шагу. На стэндах его обозначют как LPG и помимо больших заправок крупных игроков рынка, также полно мелких заправок, на которых только и стоит цистерна с газом. Я не рисковал и заправлялся только на крупных заправках, тем более, что выбирать было из чего и, увидев на очередной заправке BP цену в 2 злотых, выбор был отдан именно ей.
Подъехав к Wroclaw, обнаруживаем, что обьездной вокруг нее нет и придется ехать через город. Благо в ночной час движение практически отсутствовало, но сам город поразил отвратительными улицами (старая раздолбаная брусчатка в смеси с трайвайными путями, это то еще удовольствие, которое ощущаешь на все 100% на низкопрофильной резине) и неухоженными фасадами домов. Как-то раньше считал, что Польша намного дальше ушла в Европу от Беларуси, но после сравнения могу сказать, что во многом, кроме сферы обслуживания, сейчас Беларусь выглядит лучше, по крайней мере крупные города.

После Wroclaw идет уже нормальная четырехрядка на Дрезден номер 4 или E40, единственное, что необходимо сделать- это еще раз хорошенько заправиться газом в Wroclaw, т.к. дальше заправок с газом уже вроде как не было.  Да, и стоит отметить, что заправки заслуживают наилучшей похвалы: в крупных всегда есть и кафе, и магазинчик, и бесплатный туалет, причем некоторые с душем.
Было уже около 4 часов утра...сон все сильнее и сильнее давил на веки, не помогала уже ни громкая музыка, ни уличный воздух, поэтому было принято решение остановится на легкий 2х часовой пересып. До Германии оставалось около 60км и выбрав очередной "карман" парковки, которые расположены довольно часто после Wroclaw, я запарковал авто за одной из грузовых фур и перебрался на заднее сиденье, дав себе установку по методу Штирлица проснуться через 2 часа. 


продолжение здесь


При перепечатке ссылка на www.spainautotravel.blogspot.com обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий