Поисковик лучшей цены на бензин/gasolina и дизель/diesel/gasoil по Испании

понедельник, 1 марта 2010 г.

Марш-бросок через Европу на автогазе (часть 2)

первая часть статьи здесь

День второй...
по рассеивающимся сумеркам я продолжил движение и около 7.30 проехал границу Германии.

Германия
Насколько я помню, одним из факторов влияющим на развитие экономики Штатов является свободное перемещение рабочей силы в пределах этой довольно большой страны. Т.е. государство налаживало необходимую инфраструктуру, убирало все административные барьеры и всячески поощряло это перемещение. В результате американцы воспринимают как что-то нормальное перемещение в тысячи километров с севера на юг или с востока на запад и наоборот в поисках работы или лучшей жизни. В масштабе страны таким образом никогда не бывает дефицита в рабочей силе.
В Германии похоже пошли другим путем.

Вероятно смена насиженного места или любимого дома не так близка по духу немцам и они просто построили хорошие бесплатные дороги по всей стране. В результате поездка на работу, находящуюся в 200км от дома, занимает не больше времени, чем проезд от центра Москвы до какого-либо из пригородов. Надо отметить, что это интересное решение проблемы. Я полагаю, путешествовавшим по дорогам Германии знакомо это странное чувство, когда мимо тебя едущего на скорости 160-180км/час пролетает немец...сразу начинаешь подвергать сомнению, как минимум, две народные мудрости: "какой русский не любит быстрой езды" и "что русскому хорошо, то немцу- смерть".
Причем в движении по автобанам Германии есть своя специфика. Во-первых, важно смотреть почаще в зеркала заднего вида, чтобы не быть настигнутым сзади очередным "Шумахером". Во-вторых, из-за того, что немцы похоже как раз в эти зеркала и не смотрят: надо быть очень осторожным, если вы на высокой скорости приближаетесь к авто, идущему по правой от вас полосе и есть вероятность, что водитель может начать совершать обгон впереди идущего транспорта. Многие из немцев по ходу вообще не смотрят в левое зеркало при совершении обгона и часто не включают поворотник. В этом я убедился 2 раза, когда мне на крайней левой полосе на скорости в 180км/ч пришлось тормозить "в пол" и ругаться матом, т.к. водитель авто идущего по правой полосе за секунду включив поворотник выехал на обгон в 10 метрах от меня со значительно меньшей скоростью (причем за рулем были не бабушки). Самое интересное, что когда я сам совершал подобный маневр, но заранее включив поворотник и убедившись, что никому не придется резко тормозить, ребята догонявшие меня чуть позже с обидой светили дальним...в итоге дорожная культура немцев так и осталась для меня загадкой. Возможно это был результат применения к моему авто с белорусскими номерами, так любимой нашей прессой темы двойных европейских стандартов ;). Не хочу обобщать, т.к. я придерживаюсь мнения, что в каждой стране есть как хорошие водители, так и плохие...что может отличаться, так это только их пропорция.
С окончанием газа встал вопрос о нахождении заправки, где бы им можно было заправиться. Пришлось терять время и заезжать во все попутные заправки и спрашивать про LPG или autogas. Не так много немцев оказывается разговаривают по-английски, но все же на одной из заправок удалось узнать, что газом можно заправиться на следующей заправке, расположенной в 30км далее по трассе. В отличие от других стран, в Германии большая часть заправок не видна с автобана, некоторые расположены в стороне. Здесь главное не пропустить первые знаки, где будет указан номер съезда, на который надо свернуть, чтобы попасть на эту заправку. Так как дальше будут знаки только с указанием сколько км осталось до этой заправки. Из-за невнимательности я пропустил несколько заправок, т.к. при подъезде к съезду (знак- Ausfahrt), на знаке есть только номер съезда и отсутствует знак заправки, хотя она находится именно там. Или возможен вариант, когда наоборот съезд сам по себе, а на заправку дальше будет отдельный съезд. Или до съезда будут знаки о двух разных заправках, одна, из которых располагается далее по дороге съезда, а другая будет по пути движения. Поэтому если подошло время дозаправки, то внимательно следите, что указано на знаке с заправкой: есть ли номер съезда, засеките по одометру сколько км до нее осталось и т.п. Не все заправки представляют подобную проблему, но есть и такие.
Найдя в итоге заправку с автогазом, я сразу же столкнулся с проблемой переходника. Дело, в том что конeктор, к которому подсоединяется заправочный шланг, в Европе не имеет единого стандарта. Тот тип конектора, который распространен у нас и также в Польше, называется итальянским. В Германии устанавливают конекторы другой формы. Здраво рассудив, что проблема как-то должна решаться персоналом заправки, я с помощью английского попытался объяснить, не говорящей по-английски кассирше, что я не могу заправиться. Хоть она ничего и не поняла, но видно эмпирическим путем и них уже было выяснено, что если упоминают "автогаз" и "прОблем", то надо давать переходник. Оказалось, что по-немецки переходник- это "адAптор", хотя я полагаю, что это единственное английское слово, которое она знала. Оставив ей в залог 50 евро (было очень странно слышать это требование и больше этого нигде не требовали) мне был отдан чемоданчик с 5ю адапторами. Не разобравшись без наличия опыта как же его крепить, я снова обратился к кассиру и на мое счастье другой молодой человек из работников станции был уже знаком с данной проблемой и помог мне накрутить нужный адаптор на мой коннектор. Как оказалось я-то выбрал правильный адаптор, но пытался накрутить его другой стороной. По ходу заправки рядом оказался один немец сносно говорящий на английском с авто тоже оборудованным газом. В результате беседы я выяснил, что в последние годы установка газа в Германии набирает обороты и все больше заправок устанавливают заправочные цистерны с автогазом. Более того, оказалось, что для того, чтобы не искать заправки методом тыка, по трассе на знаке заправки мелкими буквами пишут “+LPG”, в случае если на станции установлен автогаз. Сказав немцу спасибо и посетовав на свою невнимательность я отправился дальше. На последующих заправках в наличии были пистолеты с двумя типами конекторов, один из которых как раз подходит к нашему итальянскому типу, так что больше экспериментов с адапторами проводить не пришлось.
Движение по Германии доставляет удовольствие...хорошая дорога, высокая средняя скорость и толковые обозначения. Так как трасса не проходит через города, что очень разумно для быстрого транзита, то, к сожалению, не удается увидеть как живут немцы. Здесь немцы ничем не отличаются от американцев: "Благодаря системе автомагистралей между штатами теперь можно проехать от одного побережья США до гругого, и при этом ничего не увидеть. Чарльз Куралт, ведущий новостей SBC."
Все, что остается от Германии в воспоминаниях, это один автобан сменяющий другой, высокая скорость, заправки и ландшафт, не отличающийся от родного белорусского, частые дожди. Кстати, на большинстве заправок туалеты платные и вместо автоматов, где можно купить кофе за 1-1,50 евро, расположены кафе, где можно перекусить и купить тот же кофе, но уже за 2,50-4 евро. В тоже время на автобане очень часто расположены паркинги (стоянки) с бесплатным туалетом, иногда столиками и скамейками под открытым небом и телефоном. Это дело обозначается знаком с буквой "Р"- паркинг и "WC"- water closet или по-нашему туалет. Очень удобно, если надо остановиться покушать, воспользоваться туалетом, размяться или поспать.
Существуют на некоторых участках немецких автобанов и ограничения скорости. От 130км/ч на прямом автобане, 90-110км/ч на спусках с поворотами до 60-80км/ч на участках с ремонтом. Причем про последние хотелось бы упомянуть отдельно. Так как обычный немецкий автобан-это 2-3 полосы в одном направлении, то при ремонте одной одной части трассы все движение переводят на другую. При мне проводился ремонт трассы шестирядки. В результате посередине свободной трехполоски установили металлический барьер и из дороги сделали четырехрядку, но т.к. до этого их было только 3, то ряды получились зауженные. При движении в правом ряду фур, места в левом остается впритык. Тянуться в правом ряду 60км/ч надоедает быстро и некоторые, хорошо чувствующие габариты своего авто, начинают пробовать обгонять в левом ряду. Кто-то сразу же вовращаeтся назад в правый ряд, некоторые потиху обгоняют. Должен сказать, сон при таком обгоне слетает мгновенно...когда слева в 15-20см от борта авто ты видишь металлический барьер-разделитель, на который тебя может отбросить фура, находящаяся в 15-20см от другого борта, то руки подсознательно впиваются в руль, адреналин бъет в мозг и ты только и смотришь вперед на поток фур, растянувшийся на километры вперед. Очень объединяет или, как говорят компьютерщики, синхрозирует с автомобилем.

Как я уже указывал ранее, газ в Германии стоит 65-68 центов, a маршрут был выбран следующий: Dresden- Numberg- Heilbronn- Freiburg im Breigau. Автобан последнего города идет уже вдоль границы с Францией и я выбрал именно этот маршрут, чтобы пользоваться бесплатной немецкой дорогой как можно дольше. Номера автобанов идут в следующем порядке: от Дрездена- 4 - 9 - 6 - 5. При смене автобана, будьте внимательны, т.к. при съезде дорога сразу разветвляется, поэтому надо заранее отметить в направлении какого города вы едете, когда знаки о съезде начинают появляться еще за 3км от него. В зависимости от этого вам придется повернув на съезд сразу уходить влево или вправо.

В общем, хороша страна Германия, спасибо ей за съэкономленное время благодаря хорошим автобанам. Жаль, что пролетая ее не видишь местного калорита, но не это является целью данной поездки. Итак, примерно в 16.00 пересекаю границу с Францией в направлении Mulhouse по трассе Е36.

Продолжение статьи здесь

При перепечатке ссылка на www.spainautotravel.blogspot.com обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий