Поисковик лучшей цены на бензин/gasolina и дизель/diesel/gasoil по Испании

суббота, 3 апреля 2010 г.

и вновь о радарах

Главное управление дорожного движения (DGT) Испании не перестает радовать водителей своей заботой и в борьбе за безопасность постоянно вводит в обращение новые девайсы для улучшения контроля за дорожной обстановкой. Речь идет о новой системе стационарных радаров- "радары участка дороги" (radares de tramo).
Что же это за чудо и как с ним бороться...

Вначале немного статистики: на данный момент DGT уже установила на дорогах 535 стационарных точек контроля скорости, по которым циркулирует 335 имеющихся в их наличии радаров. Т.е. в некоторых ящиках установленных вдоль дороги и обозначенных на подъезде знаком "radar" радара как такового может и не быть...если вам повезет :) не знаю относится ли это к радарам закрепленным на металлических портиках над дорогами, которые используются для установки дорожных знаков, возможно в силу труднодоступности, радары установленные на них постоянны и не участвуют в общем цикле замен. Помимо этих радаров есть еще и мобильные радары установленные в полицейских авто и даже вертолетах. Оказывается и этого мало... DGT не устраивает, что в связи наличием у многих GPS навигаторов баз данных с координатами установленных радаров водители предупрежденные о приближении к радару сбрасывают скорость до разрешенного уровня и благополучно миновав его снова давят на акселератор. В результате в обращение вводится новый тип радаров- радары участка.

Суть в следующем: выбираются наиболее опасные участки дорог (как правило, для первоначального применения всегда используется благая идея, о которой благополучно забывают позже в погоне за количеством штрафов) где нет съезда с дороги на протяжении 3-5 км и в начале участка устанавливается один радар, а в конце участка- второй. Радары имеют часы (время указывается до тысячных долей секунды) и подсоеденены к серверу, на который они и передают фото с авто с номерным знаком и точным временем проезда первого радара. Второй радар делает тоже самое (часы обоих синхронизированы через спутник) и программа, зная точное время проезда этого участка дороги, расчитывает среднюю скорость движения...если средняя скорость выше, чем разрешенный лимит, то фото авто уходит по оптоволоконному кабелю в Цент обработки штрафов, где еще раз проверив расчеты в случае подтверждения превышения вам отправляют штраф на домашний адрес. Радары устанавливаются над каждой полосой и смена полосы движения не поможет, т.к. они объеденены в общую сеть. Избежать их контроля невозможно, т.к. они установлены на участках где нет съездов/заездов, производят замеры с помощью лазерного луча, который не может быть нейтрализован даже антирадаром и отлично функционируют как днем, так и ночью.
В итоге, если сбросив скорость у первого радара, ускориться позже и сбросить ее вновь у второго радара, то можно легко получить штраф. Единственный выход- ехать в пределах разрешенной скорости.
В принципе российским туристам, привыкшим к ограничению в 90км/ч, жалобы аборигенов на ограничение скорости до 100км/ч покажутся излишними, ведь из-за своей специфики этот тип радаров может быть установлен только на автомагистралях, где нормальный скоростной лимит 120км/ч... но факт остается фактом и не зная этих ньюансов можно легко заработать штраф.

На данный момент радары участка установлены в тоннеле Guadarrama на автомагистрали АР-6 между Мадридом и Сеговией и также в окрестностях Мадрида на автомагистралях А-1, А-2 и А-3. Из-за отсутствия в действующем законе понятия "участок" они пока действуют как эксперимент, но уже в этом году новый Закон дорожной безопасности вступит в силу и штрафы начнут выписывать официально.

Самое интересное, что даже несмотря на такое обилие всех технических примочек (спутниковая синхронизация часов, сеть, оптоволоконная связь и т.д.) этот тип радаров обходится испанскому государству дешевле обычного- 25000 евро против 60000 евро.

будьте внимательны и удачи на дорогах...

1 комментарий:

  1. внесение дополнений в дорожный закон о понятии участка DGT планирует ввести осенью этого года и с того момента по показаниям этих радаров будут выписываться штрафы.

    ОтветитьУдалить