Поисковик лучшей цены на бензин/gasolina и дизель/diesel/gasoil по Испании

четверг, 1 апреля 2010 г.

Марш-бросок через Европу на автогазе (часть 3)

начало статьи
вторая часть статьи

Франция
При въезде во Францию вспоминается старый анекдот:
"- Я опять хочу в Париж...
- Почему опять?? Ты что, там уже был??
- Да нет...просто вчера тоже хотел."

Повидать Париж в этом путешествии мне тоже не придется, т.к. маршрут на Испанию проходит гораздо ниже:
Mulhouse- Besancon- Clermont_Ferrand- Millau- Perpignan.

Данный маршрут выбран как оптимальный для проезда в Барселону по бесплатным дорогам настолько быстро, насколько эти самые дороги это позволяют. Причем в том, что именно этот маршрут оптимален, а не уход влево на Lyon- Montpellier (это для пользователей платных дорог), сошлись как мой навигатор, так и Гугл Карты (Google Maps). Последний ресурс кстати очень хорош для просмотра карт Европы и планирования путешествия, вплоть до карт городов и даже фотографий улиц.

Итак, я забил в навигатор пункт назначения Барселона и дальше просто следовал инструкциям, что помогает расслабиться за рулем, особенно когда пытаешься избежать платных дорог. Для обозначения платных дорог, как правило, используется международный знак "Toll road", напоминающий знак применяемый у нас для обозначения таможни- белый фон с красной окантовкой по окружности (знак "проезд запрещен или движение запрещено), посередине которого нарисована черная горизонтальная черта с буквами CLO. Для обозначения платной дороги, к примеру, в Испании применяется тот же знак, только вместо "CLO" будет написано "Toll road" или "peaje".
Во Франции вам чаще всего встретится обычный знак с синим/зеленым фоном, указывающий в направлении какого города ведет эта дорога и ниже или правее будет добавлена надпись “seccion peaje”.

Без навигатора спокойно и неплутая проехать, избегая платных дорог, будет проблемой. Приходится активно сворачивать с одной дороги на другую и без наличия подробной карты и "координатора" рядом, хорошо разбирающегося с картами, это будет слишком сложно и затратно по времени. Так что, если нет навигатора, то  лучше спокойно ехать по платным дорогам продолжая монотонную смену одной автомагистрали на другую, как в Германии, оживляемую проездом участков оплаты за пользование дорогой. Оплата производится просто: подъезжаете к одной из проходных со шлагбаумом, обычно их несколько, работник называет вам сумму в зависимости от размеров вашего авто, если вы не понимаете по-французки, то всегда в пределах видимости есть небольшое табло, на котором загорается названная сумма, вы оплачиваете, шлагбаум поднимают и вы проезжаете. Когда вы въезжаете на трассу, то вначале подъехав к шлагбауму вы увидете автомат с двумя прорезями для выдачи билетов, который вам распечатает билет, где будет записана информация о пункте въезда. Как только вы вытянете билет торчащий из прорези, то шлагбаум откроется автоматичски и вы можете ехать. Очень важно не потерять этот билет, т.к. если вы подъехав к пункту оплаты не сможете его предоставить кассиру, то с вас возьмут самый большой тариф, расчитанный от первого участка данной платной дороги. Последовательность с выдачей автоматом билета при въезде не обязательна, т.к. на некоторых участках вам придется платить при въезде, а не при выезде. На что следует обратить внимание, так это на то, что некоторые проходные автоматические, т.к. в Европе содержание персонала довольно дорого, и оплата принимается автоматом с помощью кредитных карточек, что также значительно убыстряет процесс проезда. Возможно наши кредитки и будут приняты, не знаю, но есть вероятность, что нет и тогда вам придется сдавать назад, что будет затруднено собравшейся за вами очередью. Чтобы избежать подобного конфуза, следите за знаками, расположенными на крыше над проходными. Над кабинкой обслуживаемой персоналом висит табличка "Manuel" во Франции и "Manual" в Испании.
При выборе опции бесплатных дорог проехать придется всего через 2 крупных города: Besancon и Clermont-Ferrand. Не знаю есть ли вокруг них объездные, т.к. навегатор повел именно через город, но в больших пробках стоять не пришлось, хотя первый из этих городов и был пересечен в потенциально опасное “послеофисное” время.
Зато благодаря движению по второстепенным дорогам полностью окунаешься во французкий калорит. Приходится пересекать реки по старинным небольшим каменным мостам, проезжать через небольшие городки, наслаждаться живописным пейзажем. Хоть это и снижает среднюю скорость, но зато стимулирует интерес к другой культуре и не клонит в сон. В некоторых небольших городках жандармы с мобильными радарами проверяли скоростной режим. Удача была со мной, т.к. я ехал как раз со скоростью 50км/ч. Наличие стационарных радаров обозначено знаками. Я привык к тому, что в Испании радары фотографируют сзади, чтобы вспышка не слепила водителя ночью, и из-за этого попался на один французский радар, который меня щелкнул спереди. Так что будьте внимательны и снижайте скорость сразу после знака о наличии радара.

Во Франции в небольших городках превалируют старые каменные дома (по крайней мере вдоль дороги), очень много цветочных магазинов и как оказалась есть одна интересная особенность. Оказалось, что вечерами французы предпочитают сидеть дома. Было интересно проезжать после 19.00 по пустым городкам (не деревням) и встречать всего лишь единичных прохожих на улицах в хороший солнечный день. Даже на центральной площади с действующими фонтанами было пусто. Для сравнения, в Испании жизнь бурлит поcтоянно, особенно на площадях, куда многие семьи приходят с детьми, а многие выходят, чтобы поужинать в ресторане, только после 21-22.00, заканчивая развлекаться глубокой ночью. Сразу вспомнилось, как многие испанцы на мой вопрос: почему к ним едет столько французов ведь у них тоже есть доступ к морю, говорили, что те едут в Испанию ради ночной жизни и более низких цен. Оказалось, что в этом есть смысл, т.к. похоже без чужой помощи французы организовать веселье неспособны.


Во время этого путешествия именно во Франции у меня произошел один неприятный инцидент. Двигаясь по второстепенным дорогам заправки, где обычно можно воспользоваться туалетом, расположены только внутри городков и при возникших позывах природы я решил остановиться на очередном небольшом расширении дороги по правой стороне, предусмотренном для короткой остановки. Следом за мной остановился и один француз, который начал мочиться прямо с дороги. Я решил, что мой уровень культуры будет повыше :) и сделав несколько шагов по обочине остановился у первой линии деревьев прилегающей лесополосы (эх, знал бы я чем это закончится, то стал бы рядом с французом)...закончив общение с природой я вернулся в машину и продолжил движение. Через несколько часов передвигаясь по очередному вымершему в 8 часов вечера городку, я решил остановиться и освежить лицо и руки в фонтане на центральной площади. Возвращаясь к авто я решил проверить, что же у меня там зудит в левой голени и обнаружил припухлость с торчащей из нее задницей французского клеща...твою мать...забраться он мог только когда я мочился в той гребаной лесополосе. Не имея опыта с клещами я вспомнил только, что их нельзя вытягивать, т.к. оторвется голова и если он энцифалитный, то заражение произойдет по-любому. В итоге я все сделал гораздо хуже: я попытался его выдавить и естественно из-за того, что я его сдавил он лопнул внутри раны (как я узнал позже, таким образом я обеспечил себе 100% заражение, если бы он оказался энцифалитным, т.к. вся зараза что была в его теле перешла в рану и смешалась с моей кровью). В тот момент я думал, что сделал лучше, т.к. задушил мерзавца и он не будет сосать мою кровь. Помазав место раны и остатков клеща чем-то обеззараживающим из аптечки я продолжил путь (теперь с ноющей голенью). Для справки: при укусе клеща ни в коем случае его не стоит выдавливать как сделал я, вытягивать за задницу (она просто оторвется от головы) или капать маслом сверху (он "срыгнет" вам своей заразой в вашу кровь, а не вылезет наружу как это ошибочно считается). Надо пинцетом или ниткой, обернутой вокруг его тела, аккуратно, чтобы не пережать, начать покручивать его по и против часовой стрелки и попытаться выкрутить его, т.к. он входит в тело вкручиваясь, как бы по резьбе.
Окончание истории про клеща: В Европе врачи к укусам клещей относятся довольно пофигистично...по приезду в Испанию я сходил к врачу и он с большой неохотой выписал мне уж не помню какие средства, т.к. по его словам энцифалита во Франции практически не наблюдается, как и барелиоза (не ручаюсь за правильность названия другой болезни)...и если я себя нормально чувствую по прошествии 2 дней, значит все ок...поверив ему, я отнесся к этому тоже спокойно и только под давлением сестры-врача, которая пробив ситуацию объяснила, что все может вылезти через 6 месяцев- 1 год с самыми серьезными проблемами, я пропил курс спецлекарств... кстати, нести тело клеща доктору на анализ, как рекомендуют у нас, в Европе бесполезно...мой клещ еще был внутри моей раны, но врачу было по-барабану и он сказал, что здесь это не делают, хотя таким образом можно сразу на 100% заражен ли был клещ.
Так что будьте аккуратны на природе или в кемпингах Европы, клещи попадаются и там.

Во Франции при пользовании второстепенными бесплатными дорогами каждый может почувствовать себя "властелином колец". Практически все перекрестки за пределами городов преобразованы в кольца, хотя есть и в городах, в местах где позволила планировка...в итоге миновав одно кольцо и снова разогнавшись, ты видишь знак, что в 1км находится следующее кольцо и приходится гасить скорость… и так без перерыва. Ну, если серьезно, то перерывы есть, но после …надцатого кольца уже перестаешь их замечать, особенно если ситуация осложняется присутствием грузового транспорта на дороге, который начинает активно притормаживать еще за 600-800метров от кольца и полностью останавливается подъехав к нему в плотную.

Миновав Clermont-Ferrand в ночное время без каких-либо задержек, сворачиваем на трассу Е11 или А75, которая как ни странно оказывается бесплатной четырехрядкой. Вероятно из-за гористой местности отсутствует достойная дорога способная быть альтернативной заменой. Только один участок является платным- это виадук Millau, соединяющий один горный массив с другим и растянувшийся на 3-4км. Ночью тариф составил 6,60 евро, а днем проезд стоит около 10 евро.
Сразу за проходной оплаты меня остановила французская жандармерия. Были проверены документы личности и на машину (как ни странно, про страховку никто не спросил) и после проверки багажника, было уточнено для каких целей я еду в Испанию. После проверки документов было дано "добро" на продолжение моего путешествия.

Заправки во Франции имеют две основных разновидности. Одни расположены внутри городов, большая часть из которых находятся рядом с супермаркетом и ему принадлежат. Цены на них на 10-15% дешевле (бензин у них стоит около 1,25 евро), но практически на всех отсутствует обслуживающийся перснонал, для снижения расходов, и заправка производится автоматом с оплатой через карточку. Наши кредитные карточки не обслуживаются. Как вариант, если будет заправляться кто-нибудь из аборигенов, то можно попросить, чтобы он использовал свою карточку и отдать ему наличные. Мне так удалось сделать только один раз, т.к. многие французы не говорят по-английски. Хотя если есть автогаз, то персонал все-таки будет присутствовать и на такой заправке, но только в рабочие часы. Я хоть и нашел одну станцию возле супермаркета с автогазом за 55 центов, но уже было 22.00 и только бензиновые колонки работали в автоматическом режиме.
Вторая разновидность, которой вам скорее всего и придется пользоваться, это заправки расположенные вдоль трассы. Знаки о них сообщают заранее, также указывается на какой дистанции находится следующая заправка, и более того, перед съездом на заправку стоят стенды сообщающие стоимость всех видов топлива, что может отличаться в зависимости от концерна ее построившего. Бензин во Франции на таких заправках еще дороже чем в Германии, от 1,35 до 1,45 евро. Газ тоже колеблется от 0,67 до 0,72 центов. В городах же, на заправках самообслуживания газ стоит 0,55-0,60 евро.
Наличие газа на заправке также обозначается или на знаке заправки на трассе или на стенде с ценами, которые установлены рядом с дорогой и их видно издалека. Единственным отличием от Германии и Польши будут буквы, которыми обозначается автогаз: "GLP" вместо "LPG". На посещенных мною заправках адаптер-переходник не понадобился, т.к. пистолеты подходят к нашему итальянскому типу конекторов.

Вдоль автомагистралей расположено много площадок, на которых находится паркинг как для грузового, так и легкового транспорта, заправка с кафе, магазином, телефоном, бесплатным туалетом и кофейными автоматами. Обозначаются такие места "Aire de ...", вместо многоточия подставляется или ближайший город, или достопримечательность. Очень удобно, т.к. можно как размяться и заправиться, так и остановиться на ночевку и привести себя в порядок после нее.

Итак, после проезда виадука в Milleu и проверки полицией, я остановился на очередной пересып в несколько часов в одном из таких "Aire de ...", т.к. уже было 3 часа ночи, клонило в сон, а дорога была не из простых из-за гористой местности и постоянных подъемов/спусков с длинными поворотами.

День третий...
Проснувшись от свежей прохлады около 6, я продолжил путь и, проехав последний из французскиx городов Perpignan, доехал до бывшей границы около 7 утра.

Испания
При переезде через границу с Испанией я вновь был остановлен полицией для проверки документов и багажа. Довольно редкое явление и если соединить это с проверкой французской полицией, то, зная немного о ситуации в Испании, я полагаю, что это был рейд направленный на проверку передвижений ЭТА - испанской террористической организации из Страны Басков (провинция на севере Испании). Дело в том, что после проведения террактов в Испании боевики обычно скрывались во Франции (благо все рядом) и из-за того, что раньше Франция и Испания не сотрудничали по этому вопросу для них это было хорошей стратегией. Сейчас времена поменялись и Франция в последние годы помогла в аресте многих террористов из верхушки ЭТА, также стали проводится частые рейды на дорогах, т.к. оружие и взрывчатка обычно ввозились со стороны Франции.

К сожалению в Испании иногда звучат взрывы, хотя, как правило, боевики заранее предупреждают где произойдет взрыв и все обходится без человечских жертв. Одним из крупнейших был взрыв парковки на четвертом терминале аэропорта Барахас в Мадриде в 2008 году, в результате чего погибли 2 человека случайно оставшиеся в опасной зоне и нанесены серьезные повреждения зданию терминала. Как всегда в таких историях "борьбы за независимость" изначальные политические мотивы боевиков со временем сменяются меркантильными. Я это видел и в Ирландии с ИРА, еще более утвердившись в моем выводе после общения с другом родившимся как раз в Северной Ирландии, то же самое наблюдается и в случае с ЭТА в Испании. Боевики облагают "революционным" налогом предприятия, оперирующие с большими объемами налички, в своей провинции Страна Басков, на основании, что "мы воюем за вашу независимость"...причем в этой борьбе они мало обращают внимание на предпочтения простых жителей, да и часто страдают от террактов эти самые простые жители. Хотя существуют и их фанаты, которым промывали мозги с детства. Ситуация усложняется и тем, что несмотря на направленность большинства атак против полиции, у последних есть и свой интерес в существовании ЭТА, т.к. это позволяет держать раздутый штат, получать дополнительные бюджеты и продвижение по служебной лестнице c медалями офицерскому составу. Ситуация довольно запутанная и дальше в эту тему лучше не углубляться. Не хотелось бы оставлять неприятный осадок у читателей и давать любые поводы для избегания путешествий по Испании, особенно по северу полуострова. Север является как раз таки моим любимым местом посещений. К сожалению он обделен вниманием нашими соотечественниками, т.к. никакой информации о севере в наших странах не предоставлено и большинство туристов по привычке предпочитает юг или средиземноморское побережье. Многие же испанцы летом едут именно на север, т.к. там более прохладно, нет перегруженности туристами, отличная кухня, великолепная природа (горы и леса) и, конечно же, пляжи с прохладной водой, а не как вареное молоко в средиземноморье. Так что, при планировании путешествия в Испанию не сбрасывайте со счетов север, особенно если это уже не первое посещение Иберийского полуострова...отлично проведете время и откроете для себя новую Испанию , т.к. культура севера довольно сильно отличается от культуры юга и востока.

Дорожное движение Испании каких-либо особенностей не имеет. Разве только, при проезде платных участков дорог, которые называются autopista и обозначаются АР или знаком "Toll road/peaje", не заезжайте на крайний правый проезд. Это автомат, который не принимает оплату даже карточками, а пропускает только транспорт, имеющий специальное устройство передающее автомату свой индификационный номер через радиоволны. Таким образом каждый проезд регистрируется и в конце месяца владельцу данного устройства приходит счет. Это очень удобно и быстро, т.к. шлагбаум открывается еще до того как ты подъехал и, как правило, этим пользуются автобусные фирмы, организации и частники, которые вынуждены пользоваться платной дорогой ежедневно. Над таким проездом на крыше крепится дополнительный знак подобный букве "Т".

В Испании в отличие от Франции, не так много платных дорог, больше всего как раз в Каталунии вокруг Барселоны, и всегда существует вполне достойная альтернатива в виде бесплатной дороги. Если из Франции бы будете ехать по платной дороге, то в Испании она сразу перейдет в платную дорогу АР-7 ведущую прямо до Барселоны. Для желающих ехать бесплатно, рядом будет проходить национальная дорога N-2.
Заправки предоставляют хороший сервис. На некоторых, к примеру Repsol, вам даже не придется самому заправляться, т.к. это входит в обязанности обслуживающего персонала. Чаевые им платить не обязательно, это не Штаты, здесь если кто-то оставил чаевые даже в баре, то это что-то экстраординарное, к ресторану это правда не относится, но тоже на ваше усмотрение. Забыл упомянуть- в Европе никто не заморачивается по поводу заправки автогазом. Никто не будет требовать открыть капот и высадить пасажиров, как у нас, и только в Польше и Испании может случиться, что вас обслужит персонал станции. В Германии и Франции самообслуживание и вы сами заправляетесь как хотите.
На испанской заправке всегда есть маленький магазинчик и бесплатный туалет. На трассах как правило есть и кафе, где можно перекусить.  На что следует обратить пристальное внимание, так это на созвучность названий бензина и солярки на испанском. Бензин- "gasolina" и солярка- "gasoil". Рядом с обозначением бензина всегда присутствует октановое число (95 или 98), поэтому если быть внимательным, то перепутать сложно.
Бензин здесь самый дешевый: 1,05-1,10 евро, а газ вообще 0,49-0,53 цента. Единственная проблема, что заправок с газом вы по пути не найдете и на трассах их практически нет. Как я писал ранее, автогаз был запрещен для частного пользования до 2004 года, поэтому все существовавшие заправки находились в городах в автобусных парках или в кооперативах такси. Сейчас началась эпоха "возрождения" и сеть заправок увеличивается с каждым годом. Существует одно но... наличие газа на заправке никак не обозначается на знаках, только на стенде с ценами вы можете увидеть LPG. В большинстве случаев вам придется спрашивать про адаптор, т.к. в Испании устанавливается другой тип конектора. Расположены заправки в крупных городах и больше всего их в Каталунии...”целых” 5 штук на всю немаленькую провинцию, причем 4 из них находятся вокруг Барселоны. В других провинциях их только по 1-2 штуки, а в некоторых они вообще отсутствуют.

Напоследок хотелось бы предупредить о криминогенной обстановке в Испании. Не расслабляйтесь и не теряйте бдительность, особенно в Барселоне, север Испании наиболее безопасен в этом плане. К сожалению большой наплыв иммигрантов привел к увеличившемосю количеству краж и ограблений, особенно активны в этом латиноамериканцы. В Барселоне это может быть от карманной кражи в толпе у очередной достопримечательности или в метро, до разбивания стекла в припаркованной машине, если какие-либо ценности оставлены на виду в салоне. Причем выдать вас может даже оставшаяся подставка от навигатора. Также держите закрытыми двери салона вашего авто в движении. Если вы стоите в пробке или двигаетесь на малой скорости, то воры могут открыв дверь выхватить дамскую сумочку или портфель даже с колен пассажира или открыв багажник украсть что-либо оттуда. В Валенсии я слышал, что могут ограбить машину на заправке пока вы ушли расплачиваться. Еще стали случаться и подставы на автомагистралях: водитель соседней машины вам знаками показывает, что что-то произошло с вашим колесом (могут под машину бросить петарду) и если вы остановитесь, что запрещено на автостраде, то они подойдут к вам якобы для помощи, и пока один будет отвлекать ваше внимание, то другой попытается похитить что-нибудь ценное из салона.

В любом случае будьте осторожны, особенно если вы едете на машине с иностранными в Испании регистрационными номерами и поступайте также как бы вы поступили дома. Не считайте, что в Европе все белые и пушистые, хотя не без этого, но многие иммигранты уже внесли свои изменения в европейскую действительность.

Вот и пришел конец трехтысячному путешествию до Барселоны. Надеюсь вы нашли ответы на все ваши вопросы и сомнения о подобном путешествии. В гораздо более коротком продолжении читайте про ньюансы обратной дороги. 

При перепечатке ссылка на www.spainautotravel.blogspot.com обязательна

1 комментарий:

  1. Ну что же замечательное описание,прадивое,я сам ездил два раза,практически по томуже маршруту ,только через украину, из барселоны в волгодонск 4500 км в одну сторону,все так и есть,единственное так это то ,что немцы мне показались самыми дисциплинированными водителями,правда номера у меня были испанские.Спасибо за хорошее повествование.удачи в авто путешествиях.

    ОтветитьУдалить